узнай то, что ты должен знать
Информатика для учителя,
       ученика и родителей. хостинг сайта, php хостинг
Информатика в Беларусии
панели переходов
Главная Главная страница
материал для Учителю учителя информатики
информатика Ученику для ученика
информация Родителям для родителей
Содержание страницы
Цель игры: закрепление и контроль знаний по теме.

Урок - игра "Системы счисления"

Куколева Т.Г.
Учитель информатики СШ №18 г. Мурманска

Цель игры: закрепление и контроль знаний по теме.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.
    (1 жетон каждому, кто сделал правильно ДЗ).
    Восстановите рисунок по заданным координатам. Расставьте точки и соедините их в правильном порядке.
    1(1011,111)
    5(1110,110)
    9(1100,11)
    13(100,1)

    17(11,110)

    21(101,111)

    25(1000,101)

    29(1100,101)
    2(1100,111)
    6(1111,110)
    10(1010,1)
    14(10,10)
    18(1,111)
    22(110,101)
    26(111,101)
    30(1100,110)
    3(1101,110)
    7(10000,101)
    11(111,1)
    15(11,10)
    19(11,1000)
    23(111,110)
    27(1000,100)
    31(1011,111)

    4(1101,101)
    8(1111,101)
    12(101,10)
    16(100,11)
    20(100,1000)
    24(1001,110)
    28(1010,100)

  2. Конкурс “Считай, не зевай”.
    (2 жетона каждому из команды-победителей, если задание сделано идеально, 1 жетон, если были набольшие погрешности, 0 – если грубые ошибки).
    Выполнить следующие арифметические действия:
    1. Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
    2. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002.
    3. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
    4. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри. Оценивается правильность и скорость выполнения задания
      Ответ:
      (2+8)*4+5=45
      4510 = 1011012.
  3. Конкурс капитанов.
    (2 жетона каждому капитану, если правильно решены задачи, 1 жетон каждому капитану, если задачи решены, но были недочеты).
    В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую Римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.
    Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
    -1000 руб.
    - 100 руб.
    - 10 руб.
    - 1 руб.
    - 1 копейка
    Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию?
    См. приложение “Квитанции”.
    Какая система счисления использовалась на Руси? (непозиционная).
  4. Конкурс на сообразительность (тест на ЭВМ).
    (2 жетона тому, кто на все вопросы ответил правильно, 1 жетон – кто допустил 1-2 ошибки).
    Продолжи ряд…
    1
    1
    2
    3
    5
    8
    13
    ...
    Победа
    Обеда
    Беда
    ...
    D
    C
    L
    X
    V
    ...
    1
    4
    9
    16
    25
    ...
    10
    11
    100
    101
    110
    ...
    I
    III
    V
    VII
    XI
    ...
  5. Физкульт минутка.
    (1 жетон тому, кто верно выполнил задание).

    Задание:
    Построиться по возрастанию порядковых номеров.
    Карточки вытягивают дети в закрытом виде. Переводят число в десятичную систему счисления и выстраиваются в порядке возрастания чисел у доски.
    100
    101
    110
    111
    1000
    1001
    1010
    1011
    1100
    1101
    1111
    1110

    Проверить выполнение задания проще по цветам карточек. (красный, зеленый, синий, красный, зеленый, синий, …).
  6. “Художники” эстафета.
    (1 жетон каждому игроку команды, которая раскрасила все правильно, и 2-й жетон каждому игроку команды, справившейся первой).
    Перед ребятами альбомные листы бумаги и цветные карандаши (6 цветов по количеству детей) с номерами в десятичной системе счисления. Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.
    100 – ЗЕЛЕНЫЙ 4
    101 – ГОЛУБОЙ 5
    110 - КРАСНЫЙ 6
    111 – ЖЕЛТЫЙ 7
    1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 8
    1001 – ЧЕРНЫЙ 9
    sdf
    dff
  7. Определить, в чем заключается “неразбериха” стихотворения
    (1 жетон каждому из команды, если задача выполнена верно).

    Ей было 1100 лет.
    Она в 101 класс ходила.
    В портфеле по 100 книг носила.
    Всё это правда, а не бред.
    Когда, пыля десятком ног,
    Она шагала по дороге,
    За ней всегда бежал щенок
    С одним хвостом, зато стоногий.
    Она ловила каждый звук
    Своими десятью ушами,
    И 10 загорелых рук
    Портфель и поводок держали.
    И 10 тёмно - синих глаз
    Оглядывали мир привычно.
    Но станет всё совсем обычным,
    Когда поймете наш рассказ.
  8. Ответь на вопрос.
    (1 жетон тому, кто полно и верно ответит)
    Что ты можешь сказать о числах 111 и I I I ?
  9. Подведение итогов.
    ( подсчет жетонов у каждого игрока, итоговое слово жюри о командах, особое мнение жюри оценивается дополнительным жетоном )
    5 жетонов и больше – оценка “5”
    4 жетона – оценка “4” и т.д.
Для урока:
Видеоуроки по информатике

 
Akavita: каталог, рейтинг, счетчик для сайтов Беларуси copyright © 2008, Dmitri Tarasov Каталог TUT.BY  
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов.. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения по