узнай то, что ты должен знать
Информатика для учителя,
       ученика и родителей. хостинг сайта, php хостинг
Информатика в Беларусии
панели переходов
Главная Главная страница
материал для Учителю учителя информатики
информатика Ученику для ученика
информация Родителям для родителей
Содержание страницы
Командное тестирование (10 заданий по 1 минуте – 10 минут). Каждая команда получает задание, выполняет, ответ предоставляет жюри. Команда должна выполнить задание не более, чем за 1 минуту, если время просрочено – минус 1 балл. По истечении 10 минут следующее задание не выдается.

Открытый урок по информатике.

Учебно-игровой урок «Алгоритмы и работа с ними»

Ямкина Е.В.
Школа №37, г. Ульяновска

Обоснование темы:

  • повторительно - обобщающий урок

Цель урока:

  • Обучающая:
    • проверка знаний
    • повышение интереса к изучению предмета
    • воспитание навыка быстрого мышления
  • Развивающая:
    • развитие творческой активности учащихся
    • развитие познавательных интересов
  • Воспитывающая
    • коллективная работа в микро группах
    • ответственность за коллективное решен

Тип урока:

  • Закрепление полученных знаний

Задачи урока:

  • четкая организация работы в микрогруппах
  • обобщение ЗУН в игровой форме

Знать:

  1. Понятие алгоритма
  2. Виды алгоритмов
  3. Понятие пошагового исполнения алгоритма
  4. ППО для выполнения практических заданий

Уметь:

  1. Быть «исполнителем» алгоритмов
  2. Анализировать полученные результаты
  3. Достигать цели с минимальными затратами
  4. Выполнять задания в коллективе

Методы:

  1. Игровой
  2. Наглядный
  3. Иллюстративный.
  4. Поисковый

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая

Оборудование:

  • доска,
  • раздаточный материал,
  • компьютеры,
  • ПО графический редактор Paint .

Этапы урока:

  • командное тестирование
  • словесные алгоритмы
  • «Испорченный телефон»
  • компьютерная эстафета
  • подведение итогов урока.

Особенности проведения урока:

  • коллективное решение проблем

Ход урока:

  1. Орг. Часть
  2. Актуализация деятельности учащихся (объяснение хода проведения игры, деление на команды, выбор капитанов)
  3. Командное тестирование (10 заданий по 1 минуте – 10 минут). Каждая команда получает задание, выполняет, ответ предоставляет жюри. Команда должна выполнить задание не более, чем за 1 минуту, если время просрочено – минус 1 балл. По истечении 10 минут следующее задание не выдается.

№ вопр

Правильный ответ

Баллы за

1

Линейный алгоритм

Z=x*y

1 б

2 б

2

Разветвленный алгоритм

1 ком – 1

2 ком – 2

1 б

2 б

3

Циклический алгоритм

1 ком – 71

2 ком – 47

2 б

2 б

4

40

2 б

5

1 ком – z=3

2 ком - z=6

3 б

6

Ветвление

2 б

7

Циклический

2 б

8

1 ком для 6-го – 20

2 ком для 7-го – 10

3 б

9

4

4 б

10

30

5 б

4. Словесный алгоритм (5 минут + 5 баллов)

  1. Леша – 10 б
  2. Шторм – 10 б
  3. Алгоритм – 10 б

5. Испорченный телефон (10 минут, +5 баллов)

  • Для жюри: полученное слово – ИНФОРМАТИКА
  • Первая команда, которая выполнила задания – 10 б
  • Вторая команда, если правильно – 7 баллов
  • За то, что не вышли за рамки 10 минут +5 баллов

6. Девиз команды (10 минут, +5 минут)

  • Если участник сомневается, то в минус
    • Помощь команды – 1 б
    • Замена участника – 2 б
  • Жюри проверяется правильность выполнения каждого этапа
    • Нарисовать фигуру – 9 баллов
    • Раскрасить фигуру – 5 баллов
    • Найди слово – 3 балла
    • Слово – 5 баллов

7. Подведение итогов

Карточки

werert

tttter

Нарисуй фигуры 1

  1. Нарисуй большой 3.
  2. Внутри 3 нарисуй большой 1
  3. Внутри 1 справа нарисуй большой 2
  4. Внутри 1 слева нарисуй 4 так, чтобы 2 и 4 пересекались

 

 

Нарисуй фигуры 2

  1. Нарисуй большой 2
  2. Внутри нарисуй большой 4
  3. Внутри 4 сверху нарисуй 1
  4. Внутри 4 снизу нарисуй 3 вертикально так, чтобы 1 и 3 пересекались

 

Раскрась фигуру 1

  1. Пересечение 2 и 4 раскрась цветом 5
  2. Раскрась оставшуюся часть 2 цветом 6
  3. Раскрась оставшуюся часть 4 цветом 7
  4. Раскрась оставшуюся часть 1 цветом 8
  5. Раскрась оставшуюся часть 3 цветом 9

 

Раскрась фигуру 2

  1. Пересечение 1 и 3 раскрась цветом 9
  2. Раскрась оставшуюся часть 3 цветом 6
  3. Раскрась оставшуюся часть 4 цветом 8
  4. Раскрась оставшуюся часть 2 цветом 7
  5. Раскрась оставшуюся часть 1 цветом 5

 

Найди слово

  1. Если пересечение фигур закрашено красным цветом, то выполни алгоритм «Слово 1»
  2. Если пересечение фигур закрашено желтым цветом, то выполни алгоритм «Слово 2»

 

Найди слово

  1. Если пересечение фигур закрашено красным цветом, то выполни алгоритм «Слово 1»
  2. Если пересечение фигур закрашено желтым цветом, то выполни алгоритм «Слово 2»

 

Слово 1

  1. Напиши слово СМЕТАНА
  2. Повтори 4 раза пункт 3
  3. Убери последнюю букву
  4. Выполни пункт 5 для букв «Л», «Ы», «Е»
  5. Добавь букву справа
  6. Запиши ответ

 

Слово 2

  1. Напиши слово ЗАБОР
  2. Среднюю букву замени на 5 букву алфавита
  3. Выполни пункт 4 для букв «Н», «Ы», «Е»
  4. Добавь букву справа
  5. Запиши ответ

 

Девиз

Выполни команды по порядку:

  1. Нарисуй фигуру 1
  2. Раскрась фигуру 1
  3. Найди слово
  4. Слово

 

Девиз

Выполни команды по порядку:

  1. Нарисуй фигуру 2
  2. Раскрась фигуру 2
  3. Найди слово
  4. Слово

 

Ход игры

  1. Карточки «Значения параметров» положить на 2 компьютера
  2. Команды сидят за столами теории
  3. Капитан получает алгоритм «Девиз» и возвращается к команде
  4. От команды 1 участник получает у жюри карточку, идет к компьютеру выполнять «Нарисуй фигуру», сдает карточку жюри
  5. Команда получает второй алгоритм «Раскрась фигуру», второй участник идет к компьютеру выполнять алгоритм, по выполнении сдает карточку жюри
  6. Команда получает алгоритм «Найди слово». Третий участник идет выполнять, по выполнении сдает карточку жюри
  7. Команда берет нужный алгоритм «Слово 1» или «Слово 2», выполняет и сдает слово жюри.
erty

Оценка командных конкурсов

1. Командное тестирование

№ вопр

Правильный ответ

Время получен

Время сдачи

Штраф за время

Баллы

Команда

1

2

1

Линейный алгоритм

Z = x * y

 

 

 

1 б

2 б

 

 

2

Разветвленный алгоритм

1 ком – 1

2 ком – 2

 

 

 

1 б

2 б

 

 

3

Циклический алгоритм

1 ком – 71

2 ком - 47

 

 

 

2 б

2 б

 

 

4

40

 

 

 

2 б

 

 

5

1 ком – z=3

2 ком - z=6

 

 

 

3 б

 

 

6

Ветвление

 

 

 

2 б

 

 

7

Циклический

 

 

 

2 б

 

 

8

1 ком для 6-го – 20 2 ком для 7-го - 10

 

 

 

3 б

 

 

9

4

 

 

 

4 б

 

 

10

30

 

 

 

5 б

 

 

Итого:

 

 

2. Словесный алгоритм (5 минут, +5 баллов)

№ зад

Правильный ответ

Баллы

Команда

1

2

1

Леша

10 б

 

 

2

Шторм

10 б

 

 

3

Алгоритм

10 б

 

 

Итого:

 

 

3. Испорченный телефон (10 минут, +5 баллов)

№ зад

Правильный ответ

Баллы

Команда

1

2

1

ИНФОРМАТИКА

10 б

 

 

Итого:

 

Первая команда, которая выполнила задания – 10 б

Вторая команда, если правильно – 7 баллов

4. Девиз команды (10 минут, +5 баллов)

№ зад

Правильный ответ

Баллы

Команда

1

2

1

Нарисовать фигуру

9 б

 

 

2

Раскрасить фигуру

5 б

 

 

3

Найди слово

3 б

 

 

4

Слово

5 б

 

 

Итого:

 

 

Если участник сомневается, то в минус

Помощь команды – 1 б

Замена участника – 2 б

Общая таблица баллов

Название конкурса

Команда 1

Команда 2

Командное тестирование

 

 

Словесный алгоритм

 

 

Испорченный телефон

 

 

Девиз команды

 

 

Место

 

 

Самоанализ урока.

  1. Реальные учебные возможности – высокий уровень интеллекта (60%) и сверхвысокий (40%). Особенности – углубленное преподавание информатики
  2. Место урока в теме – 11 урок, в разделе – шестая тема, в курсе – ключевая по этапам решения задач. Какие навыки будут приобретены при обработке алгоритмов вручную, так и будут просчитываться программы.
  3. Связь с предыдущими – в прошлом году проходилась тема «Моделирование» - тоже этапы решения задач
  4. Работа темы на последующие – применяется при трассировке программ
  5. Специфика урока – учебная игра
  6. Тип урока – закрепление полученных знаний
  7. Задачи, решаемые на уроке:
    1. Обучающая:
      • проверка знаний
      • повышение интереса к изучению предмета
      • воспитание навыка быстрого мышления
    2. Развивающая: - развитие творческой активности учащихся
      • развитие познавательных интересов
    3. - Воспитывающая – коллективная работа в микро группах
      • ответственность за коллективное решение
  8. Комплексность задач – обеспечена, взаимосвязь – тоже.
  9. Главная задача – самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс.
  10. Особенности класса учтены, т.к у данных детей очень высокий потенциал.
  11. Выбранная структура урока отвечает теме, т.к. решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме.
  12. Время распределено равномерно, с достаточной четкостью, на каждый этап выделено фиксированное количество времени. Между этапами присутствуют логические связки, одно вытекает из другого, нарастание уровня сложности.
  13. Акцент урока – понятие пошагового исполнения алгоритма
  14. Методы
    1. Игровой
    2. Наглядный
    3. Иллюстративный.
    4. Поисковый
  15. Формы обучения для раскрытия нового материала – урок-игра
  16. Дифференцированный подход необходим только в последнем задании – Девиз команды, т.к. идет индивидуальная работа участников
  17. Учебный кабинет используется на 100% - ПК + раздат. материал + стенды
  18. Высокая работоспособность обеспечивается за счет командной игры, обусловлена высоким темпом
  19. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
  20. Перегрузок нет, т.к. постоянно идет смена учебной деятельности. Нормы СанПиН выдержаны.
  21. Запасные методические ходы необходимы для более слабых учащихся, возможны подсказки со стороны учителя.
Для урока:
Видеоуроки по информатике

 
Akavita: каталог, рейтинг, счетчик для сайтов Беларуси copyright © 2008, Dmitri Tarasov Каталог TUT.BY  
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов.. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения по