узнай то, что ты должен знать
Информатика для учителя,
       ученика и родителей. хостинг сайта, php хостинг
Информатика в Беларусии
панели переходов
Главная Главная страница
материал для Учителю учителя информатики
информатика Ученику для ученика
информация Родителям для родителей
Содержание страницы

Урок №27
фрагмент урокаТема: Понятие векторного изображения.
Элементы интерфейса векторного изображения.

Цели:

  • Образовательные:
    • сформировать представление о векторной графике и ее отличии от растровой графики;
    • сформировать представление о типовых задачах обработки графической информации;
    • сформировать представление о кодировании графическойинформации в компьютере;
  • Развивающие:
    • способность анализа сообщений ПО и умение принятия соответствующих решений;
    • навыки работы с графическимиредакторами и графическойинформацией;
  • Воспитательные:
    • внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;
    • интерес к самостоятельной работе, творчеству;

Ход урока:

      • Организационный момент.
      • Проверка домашнего задания. Тест на компьютере.

На усмотрение учителя выставляются отметки.

      • Изучение нового материала. Используем видеокурс:

Урок№27 – Понятие векторного изображения.
Элементы интерфейса векторного изображения.

        • Какие бывают виды изображений?
        • Объясните понятия «растровое» и «векторное» изображения. Поясните различия между этими видами изображений.
        • Сформулируйте преимущества и недостатки растровой и векторной график. Воспользуйтесь для этого таблицей учебного пособия
        • Сформулируйте и обсудите с учащимися основные типовые задачи графических редакторов.
        • Объясните, как кодируется графическая информация в видеопамяти ПК.
        • Объясните, что такое разрешение экрана (разрешающая способность) монитора. Разрешение экрана и количество цветов в ОС Windows могут быть изменены в контекстном меню Рабочего стола по команде Свойства/ вкладка Параметры (Настройка).
        • Обсудите с учащимися кнопки панели инструментов Рисование ТР MS Word.
        • Для закрепления изученного материала можно предложить попробовать рисовать фигуры в ТР MS Word.

 

      • Рефлексия.

Задание на дом:

  • Изучить §19 (учебник 9 класс).
  • Составить в тетради краткий конспект + таблицу преимуществ и недостатков растровой и векторной график § 19, С. 134.

Урок №28
фрагмент урокаТема: Создание и редактирование векторных изображений.

Цели:

  • Образовательные:
    • сформировать представление о технологии создания, редактирования и использования векторных графических изображений;
  • Развивающие:
    • навыки работы с графическими редакторами и графической информацией;
    • интерес к учению и исследовательским процессам;
    • самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность;
    • ответственность за результаты своей работы;
  • Воспитательные:
    • ответственность и требовательность к себе;
    • трудолюбие, дисциплинированность, чувство собственного достоинства.

Ход урока:

      • Организационный момент.
      • Проверка домашнего задания. Тест на компьютере.

На усмотрение учителя выставляются отметки.

      • Изучение нового материала. Используем видеокурс:

Урок№28 – Создание и редактирование векторных изображений.

        • Обсудите с учащимися кнопки панели инструментов Рисование ТР MS Word.
        • Объясните, как выполнить и редактировать графические изображения с помощью инструментов панели Рисование:
          • овал,
          • прямоугольник,
          • автофигуры,
          • линии,
          • стрелки.
        • Объясните, как вставить надпись. 

 

      • Для закрепления изученного материала выполнить блок-схему рисунка 4.21 § 20, С. 146 и фигурки Упражнения  § 20.
      • Рефлексия.

 

Задание на дом:

  • § 20 + краткий конспект + Коротко о главном;
  • разобрать (устно) этапы выполнения Упражнения 2* § 20, С. 149 (в классе это упражнение нужно будет выполнить на ПК);
  • подготовиться к тесту по §§ 19-20;

Урок №29
фрагмент урокаТема: Создание и редактирование векторных изображений.

 

Цели:

  • Образовательные:
    • сформировать представление о технологии создания, редактирования и использования векторных графических изображений;
  • Развивающие:
    • навыки работы с графическими редакторами и графической информацией;
    • интерес к учению и исследовательским процессам;
    • самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность;
    • ответственность за результаты своей работы;
  • Воспитательные:
    • ответственность и требовательность к себе;
    • трудолюбие, дисциплинированность, чувство собственного достоинства.

Ход урока:

      • Организационный момент.
      • Проверка домашнего задания:
        • Провести тест по §§ 19-20.
        • Теоретические вопросы § 20 + выполнить Упражнение 2* § 20, С. 149.

На усмотрение учителя выставляются отметки.

      • Изучение нового материала. Используем видеокурс:

Урок№28 – Создание и редактирование векторных изображений.

        • Напомнить основные  моменты прошлого урока.
        • Расскажите о спектре цветов в ТР MS Word.
        • Расскажите о способах заливки изображения.
          • Равномерная,
          • Градиентная,
          • Текстурой,
          • Узором.
      •  Для закрепления изученного материала выполнить
        • Предложите учащимся выполнить Упражнение 1 § 21.
        • Для тех, кто справится предложить выполнить Упражнение  2 § 21. (продолжать его выполнение будем на следующем уроке).
        • Физкультминутка.
      • Рефлексия.

 

Задание на дом:

  • Изучить §21.
  • Составить в тетради краткий конспект.
  • Выполнить Упражнение 2 § 21 – описать в рабочей тетради;

Урок №30
Тема: Практическая работа.

Цели:

  • Образовательные:
    • Сформировать представления о технологии создания, редактирования и использования векторных графических изображений;
  • Развивающие:
    • интерес к учению и исследовательским процессам;
    • самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность;
    • ответственность за результаты своей работы;
  • Воспитательные:
    • внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;
    • интерес к самостоятельной работе, творчеству;

 

Ход урока:

      • Организационный момент.
      • Проверка домашнего задания.
      • Тест на компьютере.
      • Просмотреть выполнение д/з в тетрадях.

На усмотрение учителя выставляются отметки.

      • Если есть необходимость можно повторить теоретический материал используя видеоуроки №27 – 29.
      • Присткпить к выполнению практического задания:

 

        • Выполнить Упражнение  2 § 21.
        • Физкультминутка.
        • Приступить к выполнению упражнения 3* § 21.
      • Результаты учащихся можно оценить.

 

      • Рефлексия.

Задание на дом:

  • Повторить §§ 19-20.
  • Составить в тетради краткий конспект.

Урок №31
фрагмент урокаТема: Операции над векторными графическими изображениями.

Цели:
Образовательные:

    • Сформировать представление о технологии создания, редактирования и использования векторных графических изображений;
  • Развивающие:
    • самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность;
    • ответственность за результаты своей работы;
    • навыки работы с учебными пособиями и дополнительными источниками информации.
  • Воспитательные:
    • ответственность и требовательность к себе;
    • трудолюбие, дисциплинированность, чувство собственного достоинства.

 

Ход урока:

      • Организационный момент.
      • Проверка домашнего задания. Тест на компьютере.

На усмотрение учителя выставляются отметки.

      • Изучение нового материала. Используем видеокурс:

Урок№31 – Операции над векторными графическими изображениями.

        • Вспоминаем, какие операции мы уже выполняли в процессе изучения Microsoft Word.
        • Рассказываем о группировке и разгруппировке элементов рисунка.
        • Как поместить часть рисунка на задний, передний план?
        • Говорим о способах вращения изображения.
        • Что такое отразить изображение?
        • Как повернуть изображение на угол?
        • Физкультминутка.

 

      • Для закрепления изученного материала выполнить Упражнение 1 § 22, С. 160.
      • Рефлексия.

 

Задание на дом:

  • §§ 22 + краткий конспект
  • проанализировать все рисунки §§ 22

Урок №32
фрагмент урокаТема: Настройка растровых изображений и добавление
тени к векторному графическому изображению

Цели:
Образовательные:

    • Сформировать представление о технологии создания, редактирования и использования векторных графических изображений;
  • Развивающие:
    • самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность;
    • ответственность за результаты своей работы;
    • навыки работы с учебными пособиями и дополнительными источниками информации.
  • Воспитательные:
    • ответственность и требовательность к себе;
    • трудолюбие, дисциплинированность, чувство собственного достоинства.

Ход урока:

      • Организационный момент.
      • Проверка домашнего задания. Тест на компьютере.

На усмотрение учителя выставляются отметки.

      • Изучение нового материала. Используем видеокурс:

Урок№32  – Настройка растровых изображений и добавление
тени к векторному графическому изображению

        • Как вывести на экран панель инструментов Настройка изображения?
        • Настройка растровых избражений.
          • Яркость,
          • Контраст
          • Обрезка,
          • Положение
        • Добавление тени к векторному изображению.
        • Настройка тени.
      • Для закрепления изученного материала выполнить
        • Упражнение 1 стр. 167
        • Упражнение 2 стр. 168

 

      • Рефлексия.

 

Задание на дом:

  • Изучить §23 + краткий конспект
  • повторить  §§ 19-22

Урок №33
фрагмент урокаТема: Конструирование из графических объектов.

Цели:
Образовательные:

    • Сформировать представление о технологии конструирования моделей из графических объектов.
  • Развивающие:
    • технологическое мышление;
    • способность анализа сообщений ПО и умение принятия соответствующих решений;
    • навыки работы с графическимиредакторами и графическойинформацией;

Воспитательные:

    • внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;
    • интерес к самостоятельной работе, творчеству;

Ход урока:

      • Организационный момент.
      • Проверка домашнего задания. Тест на компьютере.

На усмотрение учителя выставляются отметки.

      • Изучение нового материала. Используем видеокурс:

Урок№33 – Конструирование из графических объектов.

        • Показываем пункт в автофигурах Другие фигуры.
        • Объём.
        • Настройка объема.
          • Включить выключить
          • Повернуть
          • Глубина
          • Освещение
        • Физкультминутка

Для закрепления изученного материала выполнить
Упражнение 1 стр. 172.
Упражнение 2 стр. 173.

      • Рефлексия.

 

Задание на дом:

  • Изучить §24 (учебник 9 класс).
  • Составить в тетради краткий конспект.
  • Повторить §§ 19-23.

Урок №34
Тема: Практическая работа.

Цели:

  • Образовательные:
    • Закрепить полученные знания на практике;
  • Развивающие:
    • навыки работы с графическимиредакторами и графическойинформацией;
  • Воспитательные:
    • трудолюбие, дисциплинированность, чувство собственного достоинства.

 

Ход урока:

      • Организационный момент.
      • Проверка домашнего задания. Тест на компьютере.

На усмотрение учителя выставляются отметки.

      • Выполнить:
        • Упражнение 1 стр. 172.
        • Упражнение 2 стр. 173.

 

Для закрепления изученного материала выполнить

      • Рефлексия.

 

Задание на дом:

  • Повторить §§ 19-23.

Урок №35
Тема: Обобщающее повторение.

Цели:

  • Образовательные:
    • Закрепить полученные знания на практике;
  • Развивающие:
    • навыки работы с графическимиредакторами и графическойинформацией;
  • Воспитательные:
    • трудолюбие, дисциплинированность, чувство собственного достоинства.

Ход урока:

      • Организационный момент.
      • Можно провести тест для исправления отметок.

1. Обсудите с учащимися интересные, сложные понятия, ключевые моменты, пройденные в этом учебном году. Некоторые моменты которые необходимо повторить можно просмотреть по видеокуркы.
2. Подведите итог изучения информатики в учебном году. Можно кратко пояснить, какие темы будут изучаться в следующем году.

      • Можно дать доработать недоделанные упражнения.
Для урока:
Видеоуроки по информатике

 
Akavita: каталог, рейтинг, счетчик для сайтов Беларуси copyright © 2008, Dmitri Tarasov Каталог TUT.BY  
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов.. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения по