узнай то, что ты должен знать
Информатика для учителя,
       ученика и родителей. хостинг сайта, php хостинг
Информатика в Беларусии
панели переходов
Главная Главная страница
материал для Учителю учителя информатики
информатика Ученику для ученика
информация Родителям для родителей
Содержание страницы

Тема: Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

 

Фраумент урокаУрок 4. Устройства компьютера.

Обеспечение урока:
1) [1, §3];
2) Видеокурс: урок 4 – Устройства компьютера.

Цели:
Образовательная: представление о аппаратном обеспечении компьютера;
Развивающая: умение анализировать и классифицировать учебный материал;
Воспитательная: воспитывать у учащихся:

  • добросовестное отношение к труду;
  • бережное отношение к средствам вычислительной техники и материалам;
  • аккуратность и внимательность к работе;
  • бдительность и соблюдение требований безопасности труда.

 

Ход урока:

  • Повторение пройденного материала.
  • Проведите самостоятельную работу, тест или устно проверьте домашнее задание.
    • Контрольные вопросы.
    • Некоторые ученики получают отметки.
  • Объяснение нового материала (Видеокурс: урок 4 – Устройства компьютера.)
    • Немного истории.
    • Сравнение компьютера и человека.
    • Виды компьютеров.
    • Основные устройства ПК.
    • Дополнительные устройства ПК.
    • Аппаратное и программное обеспечение компьютера.
  • Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Оставшееся время можно использовать для работы на ПК.

 

Задание на дом:

  • §3 (7 класс) почитать и ответить на вопросы.
  • Выписать в тетрадь основные определения (краткий конспект).

 

Фрагмент урокаУрок 5. Понятие об операционной системе.

Обеспечение урока:
1) [2, §12];
2) Видеокурс: урок №5 – Понятие об операционной системе.

Цели:
Образовательная: представление о программном обеспечении компьютера и его видах, понятии операционной системы;
Развивающая: умение анализировать и классифицировать учебный материал;
Воспитательная: аккуратность и ответственность при выполнении заданий, бдительность и соблюдение требований безопасности труда.

      
Ход урока:

  • Организационный момент.

Здороваемся, рассказываем, как будет проходить урок.

  • Проведите тест или устно проверьте домашнее задание.
    • Контрольные вопросы.
    • Некоторые ученики получают отметки.
  • Объяснение нового материала (Видеокурс: урок 5 – Понятие об операционной системе.)
    • Расскажите учащимся, какие знания и умения даст им изучение темы и программное обеспечение компьютера. Понятие об операционной системе.
    • Напоминаем, что аппаратная часть компьютера не может работать без ПО.
    • ПО и его классификация. Приведите примеры программ каждой группы. Поясните термин «классификация»
    • ОС как основная часть ПО.
    • Обсудите с учащимися понятие «операционная система», перечислите и охарактеризуйте некоторые актуальные ОС. Обратите внимание учащихся на основные функции, выполняемые операционной системой.
    • Расскажите о диалоговом режиме работы с ОС, режиме командной строки, графическом режиме.
    • Начните (продолжение будет на следующем уроке) обсуждать (а скорее, систематизировать имеющиеся знания) с учащимися объекты ОС Windows и работа с ними:
  • Рабочий стол (основные его элементы);
  • мышь (указатель мыши – различные его виды, операции с клавишами мыши: щелчок левой или правой клавишами мыши, двойной щелчок, прижать клавишу мыши);
  • контекстно-зависимое меню (вызов по правой клавише мыши);
  • изменение настроек Рабочего стола.

Изучаемые действия ученики выполняют на ПК.

  • Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Оставшееся время можно использовать для работы на ПК.
  • Рефлексия.

Задание на дом:

  • §11, 12 (8 класс) почитать и ответить на вопросы.
  • Выписать в тетрадь основные определения (краткий конспект).

Фрагмент урокаУрок 6. Работа с объектами операционной системы.

Обеспечение урока:
1) [2, §12, 13];
2) Видеокурс: урок №6 – Работа с объектами операционной системы.

Цели:
Образовательная: научиться работать с операционной системой windows.
Развивающая: умение анализировать и классифицировать учебный материал;
Воспитательная: аккуратность и ответственность при выполнении заданий;
бережное отношение к имуществу школы, в частности, к объектам компьютерного класса.

Ход урока:

1. Проверьте выполнение домашнего задания (теория – устно). Или задайте тест.
2. Видеокурс: урок №6 – Работа с объектами операционной системы.
Продолжите обсуждение объектов ОС Windows и работу с ними:

  • значки программ (+ загрузка программы по значку);
  • ярлыки объектов (обозначение);
  • Панель задач и ее элементы (кнопка Пуск, кнопки задач, индикатор состояния клавиатуры (языка), индикатор времени и даты (часы)). Настройка Панели задач.

Работа с окнами в ОС Windows:

  • различные типы окон (программы, документа, диалоговое, папки);
  • основные элементы окна (граница, строка заголовка и ее элементы, линейки прокрутки, строка меню, кнопки и панели инструментов, кнопки диалогового окна OK, Принять, Отменить и д.р.);
  • изменение размеров окна и перемещение окна;
  • упорядочивание окон на рабочем столе.

4. Рефлексия.

Задание на дом:

  • §13 (8 класс) почитать и ответить на вопросы.
  • Выписать в тетрадь основные определения (краткий конспект).

Фрагмент урокаУрок 7. Понятие о файловой системе. Файловый менеджер.

Обеспечение урока:
1) [2, §14,15];
2) Видеокурс: урок №7 – Понятие о файловой системе. Имя файла. Путь к файлу.

Цели:
Образовательная: умения работы с файловой системой. Или задайте тест.
Развивающая: умение анализировать и классифицировать учебный материал;
Воспитательная: аккуратность и ответственность при выполнении заданий;
бережное отношение к имуществу школы, в частности, к объектам компьютерного класса.

Ход урока:
1. Проверьте выполнение домашнего задания.
2. Расскажите о файловой системе, ее назначении и объектах.
3. Объясните понятия «файловая структура», «многоуровневая, или древовидная, файловая структура». Расскажите, что является папкой (каталогом) в ОС Windows. Поясните понятие корневой каталог диска.
Замечание. Можно объяснить, что понимается под каталогом в ОС DOS и в ОС Windows, что понимается под папкой в ОС Windows.
4. Поясните вид окна программы Проводник (панель (дерева) папок, панель файлов (выделенной папки), адресная строка, различные значки обозначения папок (в панели папок), кнопки , ).
5. Рассмотрите работу с файловой системой на примере программы Проводник. Предложите учащимся просмотреть имена файлов в некоторой папке, используя различный Вид представления (команда или кнопка Вид).
Поясните данные в столбцах Имя, Размер, Тип, Изменен.
Покажите, как упорядочить значки: по имени, по типу, по размеру, по дате.
6. Предложите учащимся выполнить следующие упражнения.
Упражнение. Раскрыть папку (в левой панели Проводника) Вашего класса, подгруппы. Просмотреть имена файлов в этой папке в различных представлениях (с помощью кнопки Вид).
Упражнения 1-2 [12, с. 124-125].
7. Объясните назначение файловых менеджеров. Перечислите названия современных файловых менеджеров, поясните их общие элементы и различия.
8. Обсудите понятия:

  • «имя файла». Перечислите основные правила записи имени, длину имен в разных ОС и т.п.;
  • «тип файла» (расширение файла). Многие программы сами приписывают расширение к файлам, которые в них обрабатываются. Просмотрите примеры типов файлов в таблице на с. 125-126 + следующий абзац текста о «файлах с расширением exe и com»;
  • «путь к файлу» – последовательность взаимосвязанных имен каталогов (папок), разделенных символом \. Начинается путь с имени диска. Напомните, как обозначаются имена дисков (A:, C: …);
  • «полное имя файла» – путь и имя файла (начинается с имени диска и заканчивается типом файла). Поясните, что ОС работает только с полными именами файлов.

9. Рефлексия.
Задание на дом:
1) §§14-15 (8 класс) + краткий конспект;
2) составить в виде схемы родословную своей семьи. Какого типа получилась схема? (Ответ: схема многоуровневая, или древовидная);


Фрагмент урокаУрок 8. Операции с объектами файловой системы.

Обеспечение урока:
1) [2, §16,17];
2) Видеокурс: урок №8 – Операции с объектами файловой системы.

Цели:
Образовательная: умения работы с файловой системой. Или задайте тест.
Развивающая: умение анализировать и классифицировать учебный материал;
Воспитательная: аккуратность и ответственность при выполнении заданий;
бережное отношение к имуществу школы, в частности, к объектам компьютерного класса.

Ход урока:
1. Проверьте выполнение домашнего задания. Фронтальный опрос или тест на компьютере.
2. Видеокурс: урок №8 – Операции с объектами файловой системы.

  • Расскажите о файловой системе, ее назначении и объектах.
  • Создание файлов и папок.
  • Переименование файлов и папок.
  • Выделение и удаление файлов и папок.
  • Копирование и перенос файлов и папок.
  • Запуск программы.

3.Выполнить упражнения 1 с.138, кто справился упр.4 с 139.
4. Рефлексия.

Задание на дом:
1) §§16-17 (8 класс) + краткий конспект;
2) Упражнение 8а,б стр. 140 выполнить.


 

Фрагмент урокаУрок 9. Самостоятельная практическая работа на компьютере.

Обеспечение урока:
1) [2, §11 – 17];
2) Видеокурс: урок №9 – Пояснения к самостоятельной работе.

Цели:

      • Образовательная: умения работы с файловой системой. Или задайте тест.
      • Развивающая: умение анализировать и классифицировать учебный материал;
      • Воспитательная: аккуратность и ответственность при выполнении заданий;
    • бережное отношение к имуществу школы, в частности, к объектам компьютерного класса.

      
Ход урока:
1. Проверьте выполнение домашнего задания. Фронтальный опрос.
2. Предложить учащимся выполнить упражнения:

  • выполнить упражнение 4 стр. 132 (рис. сохранить в своей рабочей папке).

  • выполнить упражнение 5 стр. 132
  • Создать файловую структуру (папку уроки поместить в свою рабочую папку!!!): Файловая структура
  • Переименование папку «моя работа» (ОНА ВЫДЕЛЕНА НА РИСУНКЕ) в «мой рисунок»
  • Скопируйте папку «практика» в папку английский.
  • Удалите папку «грамматика»
  • Переместите рисунок из упражнения 4 стр. 132 в папку «мой рисунок»
  • Выполните упражнение 8 на стр.140

3. Проверьте работу. Оценки по усмотрению учителя.
4. Рефлексия.

Задание на дом:
1)  По усмотрению учителя.

Для урока:
Видеоуроки по информатике

 
Akavita: каталог, рейтинг, счетчик для сайтов Беларуси copyright © 2008, Dmitri Tarasov Каталог TUT.BY  
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов.. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения по