узнай то, что ты должен знать
Информатика для учителя,
       ученика и родителей. хостинг сайта, php хостинг
Информатика в Беларусии
панели переходов
Главная Главная страница
материал для Учителю учителя информатики
информатика Ученику для ученика
информация Родителям для родителей
Содержание страницы

Тема: Информация. Виды информации. Информационные процессы

Фрагмент урокаУрок 1 (1). Повторение.

Обеспечение урока:
1)[1, §1].
2) Видеокурс урок1-Повторение.

Ход урока
1. Поясните кратко либо используйте Видеокурс урок1-Повторение

  • что изучает учебный предмет «Информатика»;
  • основные цели предмета «Информатика»;
  • какие темы будут изучаться в течение года, чтобы учащиеся хотя бы примерно поняли, чем будут заниматься на уроках. Эти темы удобно выписать на доске (можно написать заранее, до урока) и по каждой теме сказать несколько предложений;
  • как будут проходить уроки;
  • как и когда будут выставляться оценки;
  • сколько тетрадей нужно иметь учащимся (две: одна – рабочая (полуобщая или тоненькая – для выполнения классных и домашних работ, хранится у ученика, проверяется учителем не меньше одного раза за полугодие), вторая – для контрольных работ (тонкая, в клеточку, – будет храниться в школе на протяжении года. Тетрадь подписать, провести поля, сдать учителю)).

2. Ознакомьте учащихся с правилами техники безопасности (ТБ) и нормами СанПин на уроках информатики. Не следует пытаться сразу же сформулировать все правила – вводите их постепенно (и на последующих уроках), по мере необходимости.
Сделайте запись инструктажа в журнал.
Задание на дом:
Просмотреть  §1, §2.
Принести тетрадь для контрольных работ (тем, кто не сдал)

Фрагмент урокаУрок 2. Информация. Виды информации.

Обеспечение урока:
1)[1, §1].
2) Видеокурс урок2- Информация. Виды информации.

Ход урока:

1. Поясните кратко либо используйте Видеокурс урок2- Информация. Виды информации.
1. Приводя примеры из учебника (в §+) и повседневной жизни, поясните, что нужно понимать под словом «информация». Введите понятие «информация» (в §+).
Предложите учащимся привести свои примеры информации.
2. Поясните, что при передаче информации есть источник и получатель информации. Приведите примеры (в §+).
3. Приведите примеры «не информации»: сам по себе объект – не является информацией. А характеристики, свойства объекта, с помощью которых мы, например, обсуждаем друг с другом этот объект, – есть информация.

Справка для учителя. Объект – некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое.

4. Обсудите, как человек получает информацию. (Ответ: через органы чувств). Рассмотрите и обсудите с учениками таблицу 1. «Виды информации по способам восприятия человеком» [1, с. 6]. Обсуждение таблицы 1 удобно вести по схеме: органы чувств ? вид информации ? какие свойства описывает этот вид информации.
5. Обсудите с учащимися, в каких видах (формах и т.п.) человек может представить полученную информацию (в виде записей, изображений, звука и др.). Подведите их к пониманию того, что можно выделить различные виды информации не только по способам восприятия человеком, но и по тому, в какой форме она может быть представлена.
Назовите различные виды информации по форме представления. Поясните на примерах понятия алфавитно-цифровая (или текстовая), графическая информация, используя информацию таблицы 2 «Виды информации по форме представления» [1, с. 8].
6. Объясните учащимся структуры учебника и его параграфов. Обратите внимание на раздел «Коротко о главном» и вопросы, перечисленные в конце параграфа.
Поясните, как нужно (как Вы рекомендуете) готовиться к следующему уроку, как делать краткий конспект в рабочей тетради.
7. Опыт некоторых учителей: уже на 1-м уроке можно дать возможность учащимся поработать с манипулятором мышь (отработать щелчок и двойной щелчок).

Задание на дом:
1) [1, От авторов, §1].
2) привести свои примеры информации различных видов;
3) уметь объяснять следующие понятия: «информация», «виды информации», «носитель информации»;
4) (для желающих) Можно придумать маленький рассказ или сказку с новыми понятиями – терминологический рассказ (сказка).


 

Фрагмент урокаУрок 3. Информационные процессы.

Обеспечение урока:

Ход урока
1. Проверка выполнения домашнего задания:

  • быстро просмотреть в тетрадях запись конспекта урока 1 – проанализировать общие ошибки;
  •  повторить понятия урока 1, отвечая, например, на следующие вопросы: «Что такое информация?», «Как человек получает информацию?», «Какие бывают виды информации по способам восприятия человеком?», «Какие бывают виды информации по форме представления?», «Какие свойства объекта дает (описывает) зрительная (звуковая и т.д.) информация?», «Опишите некоторый объект (объект указать – например, объект – корова, пасущаяся на лугу) с точки зрения зрительной (звуковой и т.д.) информации».

Используйте Видеокурс урок№3 –информационные процессы.

2. Обсудите с учащимися, какие действия можно производить с/над информацией (в §2 – получать, передавать, хранить, обрабатывать и искать). Подведите учащихся к пониманию того, что работа с информацией есть некий процесс (процесс – лат. processus – движение вперед, от prosedo – продвижение), т.е. последовательность действий, которая преобразует входную информацию в выходную. Обычно процесс имеет некоторую цель (например, перевести текст с одного языка на другой).
3. Рассмотрите процесс передачи информации (на примере рис. 1.1 [1, с. 9]). Обсудите с учащимися примеры передачи информации различными объектами природы (в § + – пчелы, мимоза).
4. Обсудите, как можно сохранить информацию? (память (человеческая) ? письменность ? книгопечатание ? специальные материалы или устройства и др.). Приведите примеры (рис. 1.3 [1, с. 10]).
5. Рассмотрите процессы обработки информации. Поясните, что в результате изменения формы представления (например, графическая D текстовая, визуальная D звуковая) или содержания информации (например, в тексте исправление ошибок, перенос предложений и т.п. – редактирование текста) происходит ее обработка. Примеры (в § + – примеры [1, с. 10-11]).

6. Поясните процесс поиска информации.
7. Введите понятие «информационный процесс» (в § +), обобщая рассмотренные ранее процессы.
Приведите примеры взаимосвязи процессов.
8. Поясните, что такое «информатика». Введите определение «информатики» (в § +).

Задание на дом:

  • [1, §2, 3 (для желающих)].

2) ответить на вопросы в конце §2,3.
3) уметь объяснять следующие понятия: «информационный процесс», «информатика», «информационная технология», школьный предмет «Информатика».
(желающим) Можно придумать маленький рассказ или сказку с этими понятиями (терминологический рассказ);

Для урока:
Видеоуроки по информатике

 
Akavita: каталог, рейтинг, счетчик для сайтов Беларуси copyright © 2008, Dmitri Tarasov Каталог TUT.BY  
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов.. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения по